Мастер Чэ Бом Сул родился 26 мая 1904 года в юго-восточной части Кореи, в провинции Кённам, Юль По-ри.
Он жил при династии Чосон, когда с 1910 года Япония присоединила к себе Корею и начался жестокий период колониального правления, длившийся до 1945 года. Япония начала уничтожать культуру Кореи: во всех школах преподавали японцы, которые обучали детей только на своём родном языке.
Чэ Бом Сул начал своё первое националистическое действие уже в возрасте 9 лет. Он с одноклассниками устроил бойкот против учителей. Несмотря на то, что он был отчислен из этой школы, смог перейти в другую и закончил начальную школу в 1915 году.
В следующем году, когда ему исполнилось всего 12 лет, он просил родителей, преданных буддистов, дать ему разрешение стать буддийским монахом. Вскоре он присоединился к духовенству буддийского собора Дасол-са, затем перешел в большой собор Хэин-са, далеко на север.
1 марта 1919 года началась волна всенародных демонстраций за независимость Кореи. Юный монах приготовил более 10 тысяч копий декларации о независимости страны и раздавал их в южных регионах, в результате чего был арестован и жестоко избит.
Для продолжения образования в 1922 году он поехал в Японию. Здесь, благодаря дружбе с одним из самых значимых анархистов того времени Пак Ре Уль, он познакомился с группой корейских анархистов, тоже принимавших активное участие в анти-японском движении.
Эта маленькая группа людей затеяла взрыв на свадьбе наследника короля, но она не осуществилась из-за землятрясения 1923 года, спровоцировавшая японцев на агрессию Кореи. Вскоре были приняты суровые меры против анархистов. Хё Данг был арестован, но к счастью, доказательств о его причастности в плане Пак Ре Уль не нашлось и в 1927 году он смог продолжить свою учёбу в Тэшо университете Токио, который закончил в 1933 году.
В 1928 году, будучи ещё студентом, Чэ Бом Сул стал руководящим буддийстом собора Дасол-са, где проводил свои каникулы. В 1933 году он стал председателем Союза Юных Буддистов, который был сформирован под влиянием великого монаха Манхэ Хан Ёнг Ун. Затем Чэ Бом Сул, вернувшись в Корею, начал основывать новые школы, а также попытался реконструировать собор Дасол-са в анти-японский центр.
Долгое время он восхищался учением великого буддийского мастера Вон Хё (617-686). Имя Хё Дангявляется данью уважения к Вон Хё.
Хё Данга с радостью принимали во всех буддийских соборах, где собирались люди, объединённые в противостоянии Японии, даже те люди, которые не верили в Будду и не были монахами. Женщины, мужчины, ителлигенция, рабочий класс, анархисты - весь народ объединял свои силы для достижения общей цели. Хё Данг открывал новые школы для местных детей.
В это время монахи Дасол-са нашли подходящее место для сохранения и развития чайной культуры. Это был склон горы, где уже росли кусты дикого чая. Хё Данг приумножил их число и сформировал настоящую чайную плантацию.
В анти-японском движении Хё Данг уже был известен как храбрый герой. Позже после достижения независимости Кореи в 1945 году, он также сыграл очень важную роль в формировании Республики Корея.
Но его идеи формы общества в новой независимой стране привели к возникновению конфликта с президентом. Хё Данг был отстранён от политики, но всё же продолжал открывать новые школы и колледжи. Он сохранял свою должность руководящего монаха в соборе Дасол-са, где в общество вступали многие диссиденты, искавшие убежище.
Обучая чайной культуре всех желающих, Хё Данг смог сохранял свою должность в соборе Дасол-са до 1977 года. Но борьба между брачными и безбрачными буддистами подтолкнула Хё Данг к отъезду в Сеул, где до последних дней своей жизни он поддерживал и развивал чайную культуру Кореи.