Путеводитель по культуре Кореи
Музеи Кореи
Культура и искусство
Религия
История
Корейские товары
Южная Корея
Российские корейцы
Северная Корея
Главная: Корейцы Узбекистана

Корейцы Узбекистана

Корейцы Узбекистана: Семьдесят лет трудностей и успехов на новой родине

Семьдесят лет назад, 21 августа 1937 года, Совет народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) издали постановление «О выселении корейского населения из пограничных районов Дальневосточного края». За шесть месяцев из Приморья в Узбекистан были принудительно перевезены 75 тысяч корейцев - 16307 семей. Они были размещены в качестве административных переселенцев на целинных землях Ташкентской области, Голодной степи, в низовьях Амударьи и на берегах Аральского моря. Здесь были созданы пятьдесят корейских колхозов и пополнены переселенцами 222 колхоза.

Грандиозный экономический эксперимент?

Сегодня историки спорят, было ли решение советской власти о переселении корейцев Дальнего Востока просто еще одним бессмысленным актом жестокости или большевики действительно опасались, что эта нация станет «пятой колонной» в назревавшей войне с Японией. Есть данные, что переселение задумывалось как грандиозный экономический эксперимент, поскольку после голода 1929-1931 годов в Казахстане и Средней Азии не хватало «людских ресурсов» для выполнения пятилетних планов по освоению целинных земель и развитию рисоводства.

Корейцев расселяли в основном на неосвоенных землях - среди малярийных болот и камышовых зарослей. Первые годы были для них чрезвычайно тяжелыми. Из-за нехватки жилья зимовали в сараях, на скотных дворах или в вырытых наспех землянках. Изгнанные из родных краев, на новом месте люди продолжали подвергаться массовым репрессиям. Им было запрещено свободное перемещение и проживание в городах. Однако корейцы в Узбекистане смогли не просто выжить в лихие годы, но и крепко встать на ноги, превратившись к настоящему времени в четвертую по численности в мире корейскую диаспору*, значительная часть которой считает эту страну своей родиной. Сегодня в Узбекистане живут около двухсот тысяч корейцев. Большинство из них родились после переселения, хотя остались и те, кто помнит драматические события далекого прошлого.

На русском Дальнем Востоке корейцы появились в 1860 году, когда после поражения Китая в Третьей опиумной войне к Российской Империи отошли обширные и мало заселенные территории на правом берегу Амура, в том числе небольшой - всего четырнадцать километров - участок границы с северной корейской провинцией Хамген Букдо, находившейся тогда в вассальной зависимости от китайских императоров. Это была небогатая область высоких гор с суровым климатом, в которой часто случались неурожаи. Первые корейские переселенцы отправлялись в Приморье, уходя от голода и эпидемий.

С 1905 года Корейский полуостров был оккупирован Японией, и иммиграция на север стала подстегиваться политическими причинами. На русской территории оседали те, кто спасался от ига захватчиков, здесь прятались даже целые подразделения разбитой корейской армии. К 1917 году в России жили уже 90 тысяч корейцев, причем в Приморье они составляли почти треть населения, а в некоторых приграничных районах - подавляющее большинство. Корейские крестьяне поддержали революцию 1917 года, обещавшую покончить с угнетением национальных меньшинств и беднейших классов.

История судьбы

- Я родился 19 мая 1917 года в корейском поселке Сучанского района Приморья, к северу от Владивостока в семье крестьянина бедняка, - рассказывает Тян Ен Дин, пенсионер, проживающий ныне в Бектемирском районе Ташкента. - Мои родители бежали из Северной Кореи в 1905 году, спасаясь от порабощения японскими колонизаторами. На новом месте их жизнь поначалу была ненамного легче. Земля принадлежала местным помещикам и кулакам, которые за аренду забирали у корейских переселенцев две трети урожая, так что им едва оставалось на семена. После революции этих помещиков и кулаков ликвидировали, а землю ненадолго роздали крестьянам, но тяжелые годы продолжались. Когда в начале тридцатых годов началась коллективизация, наша семья одной из первых вступила в колхоз. На Дальнем Востоке корейцы жили тогда небольшими семьями на отдельных хуторах по восемь-десять человек. После коллективизации мелкие поселения объединились в колхозы по тридцать-пятьдесят семейных хозяйств. Вместе стало легче. Каждую осень за трудовое участие каждой семье выделяли долю от общего урожая. Мы жили в ущелье между горных хребтов, и потому выращивали в основном картошку, капусту и кукурузу. На равнинах, в долине реки Уссури корейцы сеяли рис. Богатства не было, но можно было есть, и дети могли учиться.

- В 1934 году я поступил в Уссурийский корейский педагогический техникум, который окончил в июне 1937 года, - рассказывает Тян Ен Дин. - Мне дали направление на работу в начальную школу села Синандонг недалеко от китайской границы. Это село находилось в приграничном районе, и без специального пропуска туда проехать было нельзя. Летом я помогал родителям в поле. За две недели до начала учебного года отправился в Управление внутренних дел Уссурийска, чтобы получить пропуск. Но комиссар, посмотрев мой диплом и направление, улыбнулся и написал на документах красными чернилами резолюцию: «До особого распоряжения». Он сказал, чтобы я пока возвращался домой, никуда не уезжал и ждал неизвестно чего.

Мы тогда, конечно, не знали, что предстоит в самом ближайшем будущем. Я снова приехал к родителям и продолжал работать в колхозе. 30 сентября меня вызвал председатель сельского совета и попросил срочно собрать всех активистов в избе-читальне, поскольку, мол, с каким-то важным сообщением к нам приехала «тройка» - представитель НКВД, представитель Военного комиссариата и представитель райкома партии. Мы собрались их послушать. Первым выступил представитель райкома. Он сказал, что империалистическая Япония готовится напасть на Советский Союз. Японское правительство заявляет, что все корейцы, где бы они не жили, являются подданными японского императора, поэтому другие государства не имеют права мобилизовать их в свои армии. Руководство СССР, чтобы не обострять отношения с Японией, приняло решение больше не призывать корейцев на службу в Красную Армию. Но враги засылают на советскую территорию своих шпионов и диверсантов. По внешности корейцев трудно отличить от японцев и китайцев, поэтому шпионы и вредители могут скрываться среди нас, что угрожает государственной безопасности на Дальнем Востоке. Для нашего же блага советское правительство решило переселить нас как можно дальше от границ Японии.

Нам было горько это слышать. Мы ненавидели Японию, из-за которой наши родители потеряли свою родину. Во время гражданской войны многие корейцы Приморья участвовали в партизанских отрядах, боровшихся с интервентами. До этого нам говорили, да мы и в газетах читали, что уже были случаи, когда на Дальнем Востоке арестовывали группы японских диверсантов, скрывавшихся среди корейцев, а НКВД раскрывало корейские организации, сотрудничавшие с Японией.

Протестовать никто не стал. «Тройке» задавали вопросы только об организационном порядке переселения - как быстро нужно собраться, чего и сколько можно с собою взять.

Председателем нашего колхоза был мой зять - муж моей старшей сестры. До этого он был кадровым военным, служил в Красной Армии восемь лет и был членом партии. Он потом специально съездил в райком и добился, чтобы собранный в этом году урожай посчитали и приняли по акту, на основании которого мы рассчитывали получить что-то на новом месте. Крупный скот тоже передали государству. Дома пришлось бросить. На сборы нам дали две недели. И это казалось много, так как из приграничных районов целые села вывозили за два-три дня.

16 октября нас погрузили на железнодорожный состав, по пять семей в один товарный вагон. Ехали мы очень долго. Когда с запада шли пассажирские поезда, наш состав останавливался, и иногда стоял сутками. Еды не хватало. На стоянках многие ходили по окрестностям, чтобы обменять на еду или продать что-нибудь из вещей. Некоторые отставали, и потом догоняли эшелон на пассажирских поездах. В дороге от голода и грязи умерло много стариков и маленьких детей. Хоронить их, как положено, было некогда. Копали могилы рядом с железнодорожными путями.

Седьмого ноября нас, наконец, привезли в Узбекистан и начали выгружать на станции «55-й разъезд» под Янгиюлем. Погода была еще теплая и сухая, и мы, привыкшие к крепким морозам на Дальнем Востоке, думали, что, может быть, в Средней Азии совсем не бывает зимы, и нам здесь вообще нечего бояться. Я помню, что в день нашего прибытия станция была украшена праздничными транспарантами в честь двадцатилетней годовщины революции. Узбеки смотрели на нас с удивлением. Они не понимали, кто мы такие. Вроде бы узкоглазые, как китайцы, но такие же смуглые, как местные жители… Потом нам дали подводы и грузовые автомобили и начали развозить по местам. Нашу семью привезли в колхоз «Новая жизнь»**. Там уже жили корейцы, которые приехали на месяц раньше нас. Им были отданы пустующие дома, которые они успели как-то благоустроить. А нас куда девать? В конюшню или на скотный двор. Постелили там сухую солому, чтобы было, где спать. В декабре наш председатель поехал в райцентр, и ему выделили пустующие земли в пойме реки Чирчик. Никаких жилых строений или строительных материалов пока не выделяли. Глядя на наступающие зимние холода, которые в том году оказались почти такими же суровыми, как в Приморье, мы начали рыть землянки среди окружающих нас болот. Старики посоветовали рубить камыш и вязать циновки, чтобы покрывать крыши и утеплять стены. Вспомнили, как делать традиционные корейские печи. Камыш обмазывали глиной, потом обжигали. Стебли камыша выгорали, а глина становилась твердой, как камень.

Многие не пережили первую зиму и следующий год, оказавшийся очень трудным и не сытым. Хорошо, что правительство Узбекской ССР издало указ, освобождавший на первое время новые корейские хозяйства от выполнения плана по заготовкам. В 38-м году нас начали обеспечивать кое-какими стройматериалами. Несмотря на все трудности и лишения, старшие говорили нам, что нужно взять волю в кулак и потрудиться ради будущего благополучия. Мы начали осушать болота, вырубать заросли, рыть каналы и устраивать рисовые чеки. На осушенных участках земля, надо сказать, оказалась очень плодородной. В первую же осень получили урожай риса, какого в Приморье не видели. И узбеки удивлялись - у них урожай был намного меньше. Они стали у нас учиться, как выращивать рис. Раньше, как будто, не знали, что нужно делать прополку и постоянно ухаживать за посевами, только бросали семена, а потом не заходили в воду до осени. А мы прополку делали по четыре раза, выдирая сорняки из каждой лунки с корнями. Чтобы защититься от паразитов и водяных червей, женщины надевали для работы на рисовых чеках плотные чулки.

Вскоре двоюродный брат пригласил меня в колхоз «Политотдел», где сам работал завхозом в корейской школе. В 1938-м году, когда произошла первая стычка советских войск с Японией у озера Хасан, над нашими головами снова сгустились тучи. Начались массовые аресты. Почти всех людей старшего поколения сажали без суда и следствия. От этого появились вакансии. Я устроился учителем корейского языка в начальных классах на место арестованного педагога. Успел проработать полтора года. 1 сентября 1939 года преподавание в корейских школах на родном языке запретили***. Перешли на русский язык, который до этого преподавали только как отдельный предмет.

Я тогда еще плохо владел русским языком, поэтому был вынужден уйти из школы. Я поступил в Институт народного хозяйства имени Куйбышева в Самарканде, мечтал учиться в Университете. Но судьба распорядилась иначе. Германия оккупировала Польшу и началась Мировая война, вступить в которую готовился Советский Союз. С первого курса многих призывали в армию - русских и узбеков, но не корейцев. Аудитории были почти пустые. В это время я получил телеграмму из дома о том, что мои родители не могут обойтись без моей помощи. Написал заявление об отчислении, надеясь продолжить учебу потом. Декан меня уговаривал: «Учись, учись! Освоишь русский язык, сам станешь преподавателем, профессором». Но мне пришлось вернуться в колхоз. Работал пастухом, потом бухгалтером. Когда вступил в партию, стал работником культуры. В 1941 году я женился. Через тринадцать дней после свадьбы началась война. Наша молодежь была полна энтузиазма. Многие пытались, вопреки запрету, уйти на фронт добровольцами. Мы с друзьями специально ездили в военкомат, подавали заявления, но нам отказали. Был у меня один друг по фамилии Ким, что по нашему значит «золото». Он ухитрился сменить фамилию на Золотарева, и его призвали. А я опять вернулся домой, чтобы прожить долгую жизнь в повседневных трудах и заботах. В этом году отпраздновал свое девяностолетие.

Ким Пен Хва – человек-легенда

2 июля 1945 года, незадолго до того, как СССР объявил войну Японии, Лаврентий Берия издал приказ, согласно которому все корейцы были взяты на учет в качестве спецпереселенцев, получив фактический статус ссыльных. В местах их поселений были созданы отделения специальных комендатур при местных управлениях НКВД. Но после смерти Сталина основные ограничения были сняты. В пятидесятые годы, получив паспорта, советские корейцы смогли выезжать за пределы Средней Азии, учиться в России, и даже получили возможность вернуться на Дальний Восток. Но люди не захотели опять начинать все с нуля. Ведь их родные села в уссурийской тайге давно заросли дикой травой. Зато в Узбекистане корейские колхозы к тому времени сильно окрепли, разбогатели и стали передовыми хозяйствами не только в области рисоводства, но и по выращиванию хлопчатника. На их благодатные земли мигрировали более десяти тысяч корейцев из Казахстана, и к 1969 году численность корейской общины Узбекистана почти удвоилась, достигнув 138 тысяч человек.

Особенную известность получил колхоз «Полярная звезда», сегодня носящий имя своего председателя Ким Пен Хва. Родившийся 6 августа 1905 года в селе Чапигоу Суйфунского района Приморья в семье мигрантов из Хамген Букдо, Ким Пен Хва в юности участвовал в борьбе с японскими интервентами на Дальнем Востоке. Затем в качестве кадрового офицера был награжден за активные действия во время конфликта на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД) и направлен в Москву на военно-политические курсы. Но трагические события эпохи помешали его армейской карьере. После переселения корейцев в 1937 году, за которым последовали национальные «чистки» в партийных и административных рядах, немногочисленные корейцы в рядах Красной Армии почувствовали себя неуютно. Летом 1939 года, в разгар репрессий, молодой офицер демобилизовался в звании старшего лейтенанта с должности помощника командира роты Казанской стрелковой дивизии, и уехал в Узбекистан, где сначала работал начальником строительно-мелиоративного управления в колхозе «Новый Путь». В 1940 году Ким Пен Хва избрали председателем отстающего хозяйства в соседнем районе, пытавшегося освоить заболоченные земли и заросли тугаев вокруг маленького кишлака Чивин-тепа, что по-узбекски значит «Комариный холм». Корейские переселенцы назвали этот колхоз «Полярная звезда», в честь колхоза, оставленного ими в Михайловском районе Приморья. Ким Пен Хва за несколько лет сумел сделать из этого хозяйства настоящую звезду отрасли, в первый же год увеличив урожайность риса в два раза, а в тяжелые военные годы смог нарастить в пять раз площадь орошаемых земель. При этом он подал соплеменникам пример патриотизма, внеся в Фонд обороны сто тысяч рублей из личных сбережений. Последовав его примеру, пять крупных корейских колхозов Ташкентской области перечислили шесть миллионов рублей на строительство боевых самолетов и танков. А председатель колхоза «Северный маяк» Сергей Цой внес на оборону отечества от своей семьи один миллион рублей.

В послевоенные годы «Полярная звезда» совершила очередной мощный рывок в получении высоких урожаев риса и хлопчатника, став одним из передовых хозяйств Узбекистана. В 50-х годах между корейскими колхозами началось интенсивное соревнование в трудовых победах и благоустройстве жизни. В своем колхозе Ким Пен Хва построил три клуба, шесть школ, шесть магазинов, больницу, роддом, аптеку, баню, стадион, почтовое отделение, швейные и сапожные мастерские. Все дворы колхозников были радиофицированы и электрифицированы. Были созданы корейский народный театр, национальные ансамбли, футбольная и волейбольная команды. 26 передовиков «Полярной звезды» были награждены званием Героев социалистического труда.

Ким Пен Хва возглавлял «Полярную звезду» 34 года, избирался депутатом Верховного Совета Узбекской ССР II-VII созывов, был членом Комиссии Верховного Совета республики по сельскому хозяйству. Единственный из корейцев бывшего СССР, он был дважды награжден Звездой Героя Труда и четырьмя орденами Ленина. Как дважды Герою, ему полагался прижизненный бюст на родине, и он захотел установить его не в Чапигоу, а вблизи Комариного холма, заявив, что считает своей родиной Узбекистан. После смерти Ким Пен Хва в 1974 году его имя присвоили колхозу «Полярная Звезда», ставшему к тому времени многонациональным, а также одной из улиц Ташкента. В 2005 году корейская община Узбекистана торжественно отметила столетие со дня рождения легендарного руководителя.

Корейцы Узбекистана вчера и сегодня

С 70-80 годов численность корейского населения в Узбекистане перестала расти особенно быстрыми темпами. Корейцы начали активно переселяться из сельской местности в крупные города, особенно в Ташкент, где местами их компактного проживания сделались южные районы и пригороды - Куйлюк и Сергели. В городских семьях появилась негласная традиция заводить не больше двух детей, чтобы наверняка обеспечить им материальный достаток, высшее образование и перспективы карьеры. Тем временем корейские колхозы Ташкентской области переставали быть корейскими по большинству населения, заполняясь узбеками, перебиравшимися туда из менее благополучных мест. Корейцы-горожане, тем временем, штурмовали урбанистические сферы деятельности, достигнув успехов практически во всех областях. При этом они внесли заметный вклад в развитие науки, культуры и искусства Узбекистана. Наиболее известны доктор физико-математических наук Вячеслав Эм, доктор филологических наук Алексей Шин, востоковед Валерий Ким, художник Николай Шин, за пределами Узбекистана называемый «Восточным Пикассо», солист балета Владислав Югай, дирижер Артем Пак, фотохудожник Виктор Ан. Этот список, конечно, можно пополнить и яркими именами представителей молодого поколения.

Среди сельских корейцев в последние годы застоя также не угасли традиционное трудолюбие, дух предприимчивости и здоровый прагматизм. Ежегодно тысячи корейцев из республик Средней Азии разъезжались по всему Советскому Союзу на сезонные работы по выращиванию лука, овощей и бахчевых культур.

Корейцы активно налаживали зачатки рыночной торговли как с регионами будущего СНГ, так и между Узбекистаном и другими странами, и вообще оказались хорошо подготовленными к грядущим переменам. Не случайно на «Ипподроме» - главном оптовом рынке Узбекистана в 90-х годах - почти сразу возникло деление на «узбекский» и «корейский» базары. Но это было лишь начало новой эпохи, когда в глаза бросалась в основном энергия мелких предпринимателей и «челноков». Существует мнение, что периодом максимального расцвета крупного бизнеса корейской общины в Узбекистане были 1994-2000 годы, когда Виктор Чжен занимал должность заместителя премьер-министра в узбекском правительстве.

Отвлекаясь от политики, можно сказать, что наиболее заметным для других национальностей атрибутом повседневного присутствия корейцев в Узбекистане остается их национальная кухня, представленная во всех больших городах десятками популярных ресторанов, филиалы которых в последние годы открываются и в соседних странах, например, в Кыргызстане. Зато все труднее встретить в Ташкенте «традиционную картинку» минувшего десятилетия - корейцев, буквально на каждом перекрестке торгующих острыми салатами «морковчи», «кимчи», «фунчеза» и, приправленной красным перцем, маринованной в уксусе рыбой - хе. Приготовление и сбыт этих лакомств давно освоили и узбеки. Корейцев за прилавками с пряной едой теперь можно увидеть разве что где-нибудь на Фархадском базаре или Куйлюке. Типичные представители сегодняшней корейской молодежи - менеджеры, юристы, сетевые администраторы, деятели шоу-бизнеса. Между тем, в отдаленных регионах страны до сих пор можно найти корейские семьи, продолжающие усердно и терпеливо обрабатывать свои маленькие участки земли.

Примечания

*Наиболее многочисленные корейские диаспоры проживают в Китае - около двух миллионов, США - 1 млн. 660 тысяч, Японии - около 700 тысяч. В странах СНГ насчитывается до 500 тысяч корейцев: в России - 140 тысяч, в Казахстане - около 100 тысяч, в Кыргызстане - 20 тысяч, на Украине - около 15 тысяч. В Узбекистане наиболее крупные корейские общины сегодня сосредоточены в Ташкенте - около шестидесяти тысяч, Ташкентской области - семьдесят тысяч, в Сырдарьинской области - одиннадцать тысяч, в Каракалпакстане - восемь тысяч, в Самаркандской области - шесть тысяч, в Хорезме - пять тысяч человек.

**Еще до массового переселения корейцев с Дальнего Востока в Ташкентской области существовало тридцать корейских колхозов.

***Корейцы, переселившиеся в Среднюю Азию из Приморья, говорят на северо-восточном хамгенском диалекте, который заметно отличается от хангугинского диалекта Южной Кореи. За семьдесят лет жизни в Узбекистане язык местных корейцев впитал некоторые заимствования из русского и узбекского языков. В сельской местности на родном языке до сих пор говорят многие представители старшего поколения. Практически все корейцы Узбекистана свободно владеют русским языком, и большинство, особенно в сельской местности, хорошо знает узбекский язык.

Источник: Фергана.Ру
Фото © Фергана.Ру

Главная Комментарии (47)  Распечатать

#1 написал: тина
23 апреля 2008 20:05 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

спасибо!!!!!!!
мне очень понравилось)))))))просто супер)))))
всегда интересно узнать о наших отцах))))))
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#2 написал: Сергей
23 мая 2008 16:12 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Очень интересная статья. Давно хотелось узнать как в Узбекистане появились корейцы.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#3 написал: Кира-из-Сеула
24 октября 2008 04:37 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Огромное Спасибо!!! Я прямо заплакала после прочтения статьи..а .южные корейцы совсем другие...горжусь Узбекистаном!!=))
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#4 написал: Михаил
28 ноября 2008 15:33 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Я горжусь, что я кореец, люблю узбекскую землю, привык к местному климату, очень хорошие и сердечные люди, особенно узбеки. К ним как не придешь домой, обязательно чай, на стол накроют. Но я не вижу своего будущего в этой стране. Увы... Уверен, многе меня поймут. Если в Узбекистане живут хотя бы 130 000 корейцев, то уже хорошо. Хотя я сомневаюсь. Откуда в России тогда такой стремительный рост числа корейцев? Все понемногу уезжают, те, кому дорога судьба их будущих детей... Мне очень жаль, что всё так происходит. Но лучше горькая правда, чем красивые слова...
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#5 написал: Оля
29 декабря 2008 20:09 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Большое спасибо за эту статью. Она мне поможет в научной конференции, где я буду рассказывать о корейцах Узбекистана!
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#6 написал: Югай Н.
25 июля 2009 11:47 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

спасибо за статью! мне очень понравилось, даже проснулся патриотический лозунг: " Не подведём наших отцов! Будем стремиться пополнять список знаменитых корейцев!" Еще раз огромное спасибо за эту статью!
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#7 написал: Виталий
26 августа 2009 21:35 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Оле-ола не посрамим наших абаев!!!
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#8 написал: kim_ho
5 октября 2009 22:23 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

будем похожи на наших предков, нам есть чем гордиться!!!!!!!!
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#9 написал: Гульнар Велиева
10 октября 2009 02:21 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Спасибо большое авторам данного проекта! С корейцами росли,учились,дружили долгие годы,вместе переживали утраты,вместе праздновали свадьбы.Помню всех друзей и коллег поименно...Дай Бог всем здоровья,терпения и благополучия-от всей души!
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#10 написал: tsoy_denis
24 октября 2009 18:56 | ICQ: -- |
 



Группа: Посетители
Регистрация: 24.10.2009

Отличная статья спасибо автором
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 1 цитировать    
 

#11 написал: Ким Света
31 октября 2009 13:12 | ICQ: -- |
 



Группа: Посетители
Регистрация: 31.10.2009

Спасибо за статью.Мой дед жил в районе Бектемир. Жалко, что он не дожил до нашего времени. Он был родом из Южной Кореи, только я незнаю из кокого района. У него там осталось 9 братьев. Он так и умер незная ничего о своих родных. Во времена СССР ему не давали даже переписываться. Дед постоянно их вспоминал и плакал. Вот такая сложная была судьба у наших дедов и бабушек
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 1 цитировать    
 

#12 написал: Хан Чер Ким
4 ноября 2009 06:30 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Спасибо за статью, мои бабушка с дедушкой в 37 году тоже были репрессированы из Приморья, приехали в Таш.область и построили своими руками колхоз "Правда". Я горжусь ими, горжусь, что родилась в Таш.области, горжусь, что имею такую историю предков. А хангукам надо брать пример с наших дедов и бабушек, хотя они этого не понимают, в силу своего воспитания и менталитета.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#13 написал: рома
9 ноября 2009 22:46 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

есть ли сейчас различие между корейцами проживающими в казахстане и в узбекистане?

в чём заключается эта разница?
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#14 написал: Аленка
23 февраля 2010 11:45 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Так интересно узнать о предках любимого мужчины
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#15 написал: люда
23 февраля 2010 18:52 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Здравствуйте !
Увидела ваш комментарий Хан Чер Ким, меня удивило, что похожий рассказ я слышала от отца Хан Чер. Толком отец не рассказывал о родственниках, но отца его звали Хан Герон и он был председателем колхоза. У моего отца, как он рассказывал было много братьев и вроде бы сестра была. Отец вырос и переехал на Украину в Донецк, где и создал семью и в 2007году он умер. Хотелось, конечно знать о дальных родственниках.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#16 написал: Геннадий
24 февраля 2010 09:39 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Уважаемый Роман !
На ваш вопрос в чем разница между Узбекскими и Казахскими корейцами уходит корнями в далекие 30-40-и последующие годы. В те времена правительство намеревалось создать на территории Казахстана корейскую автономию для чего отбиралась корейская интеллигенция. Не помню то ли в Кзыл Орде или в Алмаате находилась корейская типография и столицей автономии должна быть Кзыл Орда.Вернемся к теме. Казахстанские корейцы во многом отличались от Узбекских по уровню образования что и привело к противостоянию. В корейской крови -образование считалось одним из приоритетов в социальной жизни семьи о общества.Они этим гордились и кичились.Постоянно подчеркивали о своей образованности и культуре. 80 летние старики прекрасно это помнят. В настоящее время это отошло на второй план.Случай из жизни. Приехали как то весной в Алмааты на одно корейское мероприятие по случаю юбилея. Присутствуя на этом мероприятии постоянно слышишь, что вот, Ташкентские такие -сякие. Хотелось бы сказать пару крепких реплик. Уважая юбиляра не стали этого делать. Всетаки настороженно относятся к Узбекским корейцам. Так как родители это отношение передают своим детям. Пройдет еще 10 лет и все позабудется так не кому будет передавать и на смену придет совсем другой человек. Такие противостояния существуют везде где есть мало мальски люди корейской национальности. Нынешняя прогрессивная молодежь этого не понимает. она считает как пережитки прошлого. Но историю стереть не возможно.
С уважением Геннадий.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#17 написал: Татьяна
27 февраля 2010 11:51 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Огромное спасибо за статью. Мы, корейцы, рожденные в Узбекистане в пятидесятые годы, тоже считаем своей Родиной Узбекистан, но мы всегда ощущали отношение к нам как к чужестранцам. Никогда не было чувства полной уверенности в светлом будущем. жаль, что мы знаем так мало о нашей истории, что не говорим на родном языке. Все люди старшего поколения, кто помнит что-то из детства, пожалуйста, напишите обо всем, необходимо собрать максимально полностью весь материал о наших предках для будущих поколений. Люди без прошлого не имеют будущего. Спасибо еще раз. Татьяна
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#18 написал: Алексей
8 марта 2010 15:29 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Типичные представители сегодняшней корейской молодежи - менеджеры, юристы, сетевые администраторы, деятели шоу-бизнеса.

а как же сушисты???хахахахаха
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#19 написал: Сергей
28 марта 2010 03:54 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Я сам кореец прочитал статью горд за свой народ сам жил ранше в Хорезме а шас в Россий winked

Очень интересная статья понравилось много чего узнал о корейцов и освоих предков.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#20 написал: Kim371
17 апреля 2010 22:52 | ICQ: -- |
 



Группа: Посетители
Регистрация: 17.04.2010

Великолепная статья! Большое спасибо! Хорошо бы было, если б молодёжь всё это знала или хотя бы интересовалась... Моим двоюродным братьям и сёстрам, дядям и тётям всё равно. Но я постараюсь разбудить в них дух патриотизма!

Моя тётя замужем за казахским корейцем. Но он никогда не намекал на уровень образования. Словом, все мы одинаковые, поэтому не должны сторониться друг друга. Будем вместе, где бы мы ни были!
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 1 цитировать    
 

#21 написал: альберт
10 мая 2010 13:01 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

статья супер!!!
молодцы!
я хоть и не кореец но женат на кореяночьке
и очень горжусь тем что моя жена кореянка
хоть я сам еврей но как много сходства я увидел
горько было читать но это наша история и забывать её грех
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#22 написал: Хегай Неля Семёновна
8 сентября 2010 08:23 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Огромное спасибо за эту информацию!
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#23 написал: Elenakim
8 сентября 2010 15:37 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Статья очень хорошая.слезы наворачиваются,читая как мучились наши предки,основывая болота и степи.Обидно,что зря все...Делали они это для детей,а дети в наше время вынуждены ехать ради будущего своих детей. опять в Россию,работать сушистами))).В прошлом патриоты корейцы жизнь отдавали защищая РОДИНУ(СССР)от фашистов,а теперь скинхеды(фашисты) хотят Россию очистить от их потомков.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#24 написал: olechka_dyo
22 октября 2010 21:13 | ICQ: 423907085 |
 



Группа: Посетители
Регистрация: 22.10.2010

большое спасибо за статью, теперь я знаю, как мои прадеды оказались в Узбекистане, очень полезная информация для собственного кругозора
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 1 цитировать    
 

#25 написал: Цой Артём
2 ноября 2010 06:37 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Большое спасибо за статью мне было рчень интересно!!!!!!!!! а как моджно узнать свою радословную???
мне очень интерксно какие люди в моем раду!!!??
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#26 написал: Oksana
11 ноября 2010 20:09 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Ya povtoryus, no vsyo je spasibo za etu stat`yu. Moi dedushka i babushka mnogo rasskazivali mne o tom kak ih perepravlyali iz odnogo kontca sveta v drugoi, kak tyajelo im prishlos v te godi.No ved oni vistoyali i ne tolko eto, oni smogli sozdat dlya sebya dostachno blagoustroennuyu jizn.Nizkii poklon im i vechnaya pamyat.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#27 написал: Александр
22 ноября 2010 04:23 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Прочитал статью, на душе и радостно и горько,вроде мы коре сарам были и есть самым образованным народом в СНГ, наше деды самоотверженно трудились на благо Родины (200 Героев Соцтруда), но следует признать что исчезает наш народ, смотрите сколько смешанных браков, язык позабыли.Если так и дальше будет, то растворимся через 2 поколения.Мой призыв: Гордитесь своей нацией, не создавайте семьи с людьми другой национальности, все равно в глубине души будете чужими со своими супругами, особенно с годами.Есть примеры когда народы с более трудной судьбой (чеченцы, крымские татары, турки-месхетинцы)не дали себя ассимилировать, сохранили свою национальную идентичность, и мы должны равняться на них.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#28 написал: Вячеслав
1 декабря 2010 03:51 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Интересная статья, с вашего позволения репост на www.koreanlife.ru - корейский информационно-развлекательный портал
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#29 написал: kore
1 декабря 2010 04:03 | ICQ: -- |
 



Группа: Администраторы
Регистрация: 10.02.2008

Вячеслав, спасибо, нам Ваш сайт тоже нравится, но, пожалуйста, с активной ссылкой smile
 
 
Публикаций: 83 | Комментариев: 53 цитировать    
 

#30 написал: Вероника
2 февраля 2011 19:55 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Спасибо
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#31 написал: VissarioN
5 февраля 2011 01:40 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Здравствуйте! Очень познавательная статья, много интересных фактов. Хотя все равно чувствую себя человеком из "не откуда". Родом из Ташкента, сейчас живу в России, когда я говорю что я Кореец из Узбекистана, и свободно говорю на русском языке, то это вводит людей в ступор. =)
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#32 написал: Сергей
11 марта 2011 21:16 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Статья мне понравилась. Мои родители приехали в России из Казахстана в 1970-е годы учиться в Вузах , где встретились, создали семью. Сейчас они на пенсии.
Хочу предложить посмотреть, как играют корейские дети на гитарах....
по ссылке >>
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#33 написал: ким александр
4 мая 2011 23:16 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

многим что было в истории корейцев можно гордиться... только смотря на мое и более молодое поколение очень трудно поверить что корейцы были другими... посмотрите на корейцев Узбекистана...делимся на районы, вечные разборки, между куйлюкскими корейцами, сергелинский и тд.и тп. так что я не вижу чем будут гордиться наши дети...
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#34 написал: владимир
11 мая 2011 09:05 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Братья корейцы ! Все в наших руках!Учите родной язык,это очень объединяет.Будьте корейцами не только по паспорту!
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#35 написал: Choi Ilya
22 мая 2011 10:15 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Статья,мне не понравилась, потому, что очень мало в ней информации о героическом прошлом наших корейцев в годы гражданской войны в России и в частности на дальнем востоке во время антияпонской борьбы корейского народа за освобождение и независимость Кореи!!! Так же меня очень сильно удручает тот факт, что многие современные советские корейцы не знают родного языка, не стараются его знать, и более того, ещё кичатся тем, что вместо родного корейского родным считают русский! Национальный дух умирает вместе с родным языком и национальными традициями, правда, через два поколения после смерти родного языка, чего многие считающие себя умными корейцами, в силу своей относительной ограниченности не хотят понимать!!!
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#36 написал: наталья
3 ноября 2011 17:15 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Я рада ,что нашла такого рода информацию о своих предках.Уверена любой бы гордился на моём месте.Но история моих родителей врядли хороший пример для подражания.Моя чистокровная корейская бабушка приложила все усилия чтобы разбить семью.И как нам, полукровкам, считать родным корейский язык,если с детства мы ходили в русский дет.садик,русскую школу?Отношения с корейской стороной я не поддерживаю.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#37 написал: Евгения
8 февраля 2012 02:55 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

согласна с натальей
сама с четырех лет живу в украине..но родилась в узбекистане. Действительно сложно оставаться в душе кореянкой какой хотят видеть меня родители, когда в школе
потом ,в универе...все друзья..знакомые- украинцы и русские
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#38 написал: Абузар Ахметдинов
9 февраля 2012 19:08 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Я родился и вырос под Ташкентом в к-зе названной именем достойного сына великого корейского народа Ким Пен Хва. Мой отец дружил с ним. У меня очень много друзей корейцев,даже есть родственники. Корейци своё время очень помогли поднять экономику Узбекистана и уверен до сих пор помогают.Жаль конечно утрачивается такая красивая и великая культура и язык на территории Средней Азии. Ведь на корейском и я когда-то общался друзьями хотя я сам татарин.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#39 написал: гость
13 марта 2012 01:03 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

круто я тоже с бектемира
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#40 написал: Александр
17 марта 2012 18:13 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Александр,Вы написали о том что создавая смешанный брак все равно будете чужим, это точно! Но весь парадокс в том,молодые корейцы этого не признают ! Выходить за другую нацию и презирать своих стало к сожалению хорошим тоном среди нас! Я состою во многих корейских интернет-группах и постоянно об этом пишу, и можете себе представить сколько врагов нажил, меня в нацисты зачислили,и чего только не пришлось услышать в свой адрес! И постоянно слышишь как молодые корейцы и кореянки оскорбительно отзываются о своей народе! И вправду, наверно растворимся... Очень жаль, но такова реальность! Я уважаю другие народы, их культуру,владею несколькими языками, но свое все-равно ничем не заменишь и это с годами особо чувствуется! Только большинство молодых людей этого не понимают!
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#41 написал: Молодой Кореец
25 мая 2012 14:28 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Александр, Я Вас не считаю нацистом, Вы обвиняете Корейскую молодежь в том,что они чего-то не понимают, не знают своей истории и не хотят знать,но разве они в том виноваты? Виновны в этом как раз старшее поколение, ведь не секрет, что из нашего брата, родившихся в 50-60х г. много весьма состоятельных ныне людей, Вы и сами наверняка кого-то знаете, и что делают они? может создают псевдо-корейские федерации, потом собираются на собраниях, режутся в хато и что-то там празднуют, а молодежь как сорняк где упал , там и вырос. моду нашли делить корейцев по сортам на российских, на узбекистанских, те мол второго сорта, вызывают из узбекистана и обращаются с ними как с рабами за мизерную зарплату, а не нравится вали, мы других привезем. А когда спрашиваешь у этих жирных тюленей, что вы там делаете в ассоциации? обижаются, начинают обвинять всех и молодежь отбившуюся рук, после приступа отправляются дальше нежить свой жирок, и когда-нибудь придет Адольф Иванович и выпустит с него весь жир. ну кому нужен Кореец, если не другому Корейцу? Вините себя свою лень, жадность и высокомерие! А корейцы которые презирают Корейцев -НЕКОРЕЙЦЫ, а собаки, а что Корейцы делают с собаками, Знаете
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#42 написал: Михаил
26 мая 2012 09:41 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Я приехал в Ташкент в 17 лет. Жил в самом что ни на есть корейском районе, в Сергелях. Поначалу очень стеснялся кореянок: очень непривычен для приехавшего из России был их внешний вид. Как-то в автобусе кореяночка спросила меня, сколько время. Я так смутился, что даже не смог ответить. Она очень удивилась. А уже через год женщины на заводе мне говорили: -"Чего это Светка Ли к тебе избегалась? По несколько раз за день забегает. Любовь, что ли?" - Никто не осуждал, просто посмеивались.
Статью прочитал с интересом. Но очень скупо сказано про современную жизнь корейцев в Узбекистане. Наверно, это неспроста. Значит, есть проблемы. Теперь относительно родного языка. В 60-70 гг. корейцы были в основном русскоязычными. Молодёжь закончила русскую школу и говорила по-русски. Кто-то мог, конечно, что-то сказать по-корейски, но вот именно говорить по-настоящему мало кто из молодёжи мог. Тех, кто мог читать и писать, были единицы уже в то время. Но в то время корейский язык хотя бы кое-где преподавали в школах. Я служил с корейцем из совхоза "Пахтакор", который учил корейский и, в общем-то, знал его. Что сейчас там делается, не знаю. Если у корейцев будет желание, они должны просить начать преподавание корейского языка в школе. Только так можно попытаться возрождать корейский язык.
Не знаю, что сказать о том, что некоторые корейцы оскорбительно говорят о своём народе. В моё время такого не было. Мы просто жили, особо не заморачиваясь на национальные темы.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#43 написал: Кореец
26 мая 2012 18:57 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Полукровки-тягубяшки самые красивые и талантливые среди корейцев, и самые успешные. winked
Так что смиритесь нацисты.
Хотя читая подобные комментарии начинаешь действительно немного презирать свой народ, сколько комплексов и одновременно высокомерной кичливости, сколько мелочности! Мельчают корейцы, не чета нашим предкам, а особенно мельчают именно "чистокровные" консерваторы, те у кого больше нечего и нет в списке достижений, давно заметил.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#44 написал: Владимир
29 января 2013 03:46 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Дорогие корейцы:казахские и узбекские,русские и украинские, куйлюкские и сергелийские, чистокровные и тягубяшки, молодые и пожилые, юристы и сушисты, артисты и нацисты, если вы искренне гордитесь своей принадлежностью к великой корейской нации, и в частности к такому волевому и умному народу, как советский "коре сарам", то очевидно, что с вашим духовным кодом, к счастью, все в порядке. И вас - абсолютное большинство. И потому, никуда мы не ассимилируемся, не растворимся и не потеряемся. Противоречия между отдельными группами корейцев - есть следствие невежества, бескультурья и некоторых особенных черт характера корейцев, то есть - это вопрос культуры и времени.
Конечно среди корейцев, как и среди любого другого народа, можно встретить примеры отвратительных проявлений: трусость, жестокость, продажность, жадность, кичливость, хвастливость, понтливость, да и просто тупость, ленность и пьянство. Но в целом о народе объективно судят по его достижениям и успехам. И если бы в нашем национальном характере не доминировали бы такие черты, как смелость и самоотверженность, упорство и трудолюбие, скромность и доброта, честность и бескорыстность, доброжелательность и готовность придти на помощь, почтение к старшим и забота о стариках, уважение к традициям ,обычаям и их соблюдение,разве смогли бы наши деды и отцы выстоять выжить в той трагедии 37-го, превозмочь те лишения и трудности, добиться тех грандиозных результов и достижений, вкратце описанных в статье? Разве сложился бы в числе прочих общепринятый имидж о корейцах,как о самых порядочных во всех отношщениях людях? Не стоит посыпать голову пеплом и считать себя или другого неполноценным или ненастоящим корейцем, если не владеешь своим языком, если ты - полукровка, если женат не на кореянке, кореянке если живешь исключительно среди некорейцев и абсолютно далек от корейской темы. Критерием позиционирования себя как корейца и даже, если угодно, как патриота корейской нации, на мой взгляд является не только и не столько знание языка, истории, культуры (просвещение - дело наживное), активное участие в каких-то мероприятиях на тему, членство в каких-то соответствующих организациях, не абстрактная, теоретическая, платоническая любовь к корейской нации вообще, а какой-то неподдельный интерес, какое-то, по-человечески, особенное отношение к своей корейской родне, к друзьям-корейцам, к соседу-корейцу, к сослуживцу-корейцу, к корейцу-однополчанину, однокашнику, к незнакомому прохожему корейцу, хотя бы потому, что мы одной общности, одной внешности,наверняка одной кухни, скорее всего имеем общих знакомых, а самое главное, возможно являемся родственниками. Так что,корейцы, относитесь друг к другу как родственники, и тогда в нашем корейском мире жить будет намного легче и лучше. Кореец,


Статья хорошая, консолидирует, Мое уважение ко всем неравнодушным к корейской теме.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#45 написал: Лилия
7 августа 2013 19:37 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Спасибо за статью мне очень понравилось, Я родилась в г.Ташкнент, да в годы репрессий моим родителям досталось, мама мне рассказывала, как мой отец попал в черный список и как преследовали мою семью НКВД, обычно облаву делали ночью, но спасибо тем людям, которые во время предупреждали и вовремя они могли скрыться, а в черный список попадали, это те люди, которые оказались на Руси после 18 года.
Я например очень горжусь своей нацией, и я очень стыжусь, что плохо знаю свой язык, хотя на обиходном языке свободно говорю и могу общаться С корейцами с Сеула, но они нас недооценивают нас из-за незнания языка и это оочень обидно. У нас в школе не было корейского языка, я бы удовольствием изучала свой язык, но не суждено было, в этом мы не виноваты
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#46 написал: павел
2 мая 2014 02:43 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Огромное спасибо за статью, мне тоже очень понравилось, и хочу сказать спасибо!!!, Я горжусь предками кореец, с Узбекистана,г. Ангрен и рад что я кореец мы сильная нация, потому все я прошел с 0-11класса, пту, колледж, университет, стремился учился чтобы дать своим детям лучшего будущего, основательную базу, для следующего поколения. А на счет асимиляции ктото то сказал, тоже верно чтобы не исчезла нация, женится на своих, сильная кровь и упорство, даст плоды нашим детям.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

#47 написал: Максим
21 октября 2014 22:00 | ICQ: -- |
 



Группа: Гости
Регистрация: --

Спасибо за статью, я планирую провести велотур по корейским колхоза Ташкентской области, посетив музей Ким Пен Хва и корейских кафе. Первый велотур на один выходной день будет в начале весны 2015 года.
 
 
Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
 

Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


Поиск по сайту
Культурные центры
Реклама
Фото
Популярные статьи
Архив материалов
Календарь
Статистика
Главная | Карта сайта | Поиск по сайту | Ссылки | Контакты

Воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на «KoreaMuseum.ru - Культура Кореи»
KoreaMuseum.ru © 2007-