Каллиграфия – это жесточайшая дисциплина в Корее. Одно из тех творческих направлений, которое требует старания, таланта и творчества.
Каллиграфы пишут на традиционном языке – китайском, поскольку китайская письменность долгое время была единственной на территории всей Восточной Азии.
В 1446 году был создан корейский алфавит – хангылъ. Но китайский язык до 19-го столетия оставался главным используемым для создания важных документов. Таким образом искусство каллиграфии осталось верным китайской письменности.
Китайская письменность представляется собой десятки тысячи отдельных иероглифов со своим определенным значением. Овладеть этим искусством очень непросто. Поскольку необходимо знать точное расположение каждой черты, их количество, манеру письма, прочее.
Раньше знание письменности считалось признаком благородства семьи, из которой походил человек. Только очень богатые люди могли себе позволить изучение каллиграфии. Манера письменности говорила много о человеке: о его художественных способностях, учености, т.д.
Для каллиграфии необходимо четыре незаменимых предмета, так называемых друга каллиграфа: тушь, чернильный камень, бумага и конечно же кисть. Но все эти предметы обязательно должны быть самого лучшего качества. Тушь готовят: графит смешивают с клеем и ароматизаторами и прессуют в твердые бруски. Чернильный камень – зачастую твердый гладкий кристалл медного купороса с выемкой для воды посередине.
Одним из необходимых знаний является соблюдение пропорциональности между каждым иероглифом. Каждую букву рисуют с первого раза.
Существует множество школ, традиций, правил эстетического искусства каллиграфии. Но стоит помнить, что рисуя иероглифы необходимо следовать только одной выбранной.
Путкыльси – именно так по корейски называется искусство каллиграфии.
Во времена династии Корё государственные чиновники проходили экзамены по разным наукам и искусствам. Одним из главных обязательных экзаменов был именно путкыльси.
Каллиграфия – занятие весьма сложное, но очень увлекательное. Немногие способны овладеть этим искусством в совершенстве, поскольку оно требует от каллиграфа усидчивости, старательности, точности, духовности, дисциплинированности.
Одним из лучших каллиграфов был знаменитый корейский художник Ким Чжон Хви.
Тушечница
Неизменным атрибутом конфуцианского учёного во все времена считается тушечница, она занимает почетное место среди таких важных вещей, как кисти, тушь и бумага. На Востоке тушечницу использовали для того, чтобы удобно было растирать сухие плитки туши с водой, благодаря чему получались чернила для написания стихов или упражнения в каллиграфии.
Необыкновенная красота тушечницу позволяет отнести ее больше к предмету искусства, чем к утилитарной письменной принадлежности конфуцианских учёных. Классическая тушечница состоит из двух частей: «ёнгданг» - основная часть, на которой растирают сухие плитки туши; «ёнгчжи» - вогнутая часть, где собирается готовая жидкая тушь. Иногда тушеница может иметь крышку, которая прикрывает углубление в ней при использовании тушеницы.
Форма тушеницы может быть самой разнообразной, в основном она имеет овальные или прямоугольные черты, но на Востоке особо почитаемы тушеницы, выполненные в виде птиц или животных, таких как черепаха, журавль, дракон. Особую красоту имеют тушеницы, выполненные в форме растений или их плодов, к примеру: слива, персик, орхидея, бамбук, хризантема или виноградная лоза – основной мотив для украшения тушечницы, символизирующий дух конфуцианского учёного. Иногда тушеницы по форме соответствуют буквам корейского алфавита («хангыль») или иероглифам.
Тушечница изготавливается из натурального камня, обожжённой глины, металла и других материалов. Традиционное исполнение тушечницы – натуральный камень, в особенности те породы, которые имеют красивый рисунок на срезе, а также гладкую поверхность, - это способно облегчить растирание туши и не дать ей засохнуть в срок даже больше 10 дней.
С древних времен в Корее одним из лучших материалом для изготовления тушечниц считался натуральный камень «нампхосок», который встречается в провинции Южная Чхунгчхонг округа Поренг в местечке Нампхо. Традиция изготавливать тушечницы «нампхо», зародившаяся ещё в начале эпохи Чосон (1392 - 1910 гг.), приобрела славу в Японии и Китае, и не забыта в наши дни.