Чайная культура Кореи имеет долгую историю. В «Исторических записках Трех царств» («Самгук саги»), написанных по приказу короля в 1145 году в эпоху династии Корё (918-1392 г.г.) есть записи о том, что культура чаепития в Корее получила распространение еще в годы правления королевы Сондок (632-647 гг.), 27-ой правительницы королевства Сила, посланник Ким Дэ Рём по приказу короля привез из танского Китая семена чая, которые король велел посадить на теплом южном склоне горы Чирисан. Здесь до сегодняшнего дня растут дикие сорта чая.
До «Самгук саги» существовали более древние летописи, но все они были уничтожены пожарами во время многочисленных нашествий на корейскую территорию. И хотя эти исторические записи не сохранились, мы уверены, что чайная культура Кореи началась задолго до времени написания «Самгук саги».
Есть сведения о том, что в 1 веке нашей эр индийская принцесса из царства Аёдиа со своими родственниками некоторое время жила в провинции Сычуань (Китай), а затем на корабле приплыла в корейское королевство Кая и привезла с собой чай (48г.) Прицесса стала супругой основателя Кая Ким Суро и получила имя королевы Хо Хван Ок.
Чайная культура Кореи, которая была введена в королевском дворце, вскоре получила распространение и среди простых людей. Исторические документы сообщают, что в дни праздников урожая, Нового года люди заваривали чай и подносили его своим предкам во время поминальных церемоний. Этот обряд получил название «чхаре», что означает «чайный ритуал». Традиция сохраняется и до сегодняшнего дня.
Чайная культура в Корее пустила глубокие корни и развивалась в стране до периода правления династии Чосон, когда начались мрачные времена в колониального правления Японии (1910-1945 гг.) и в течение этого периода произошел некоторый упадок чайной культуры. Но благодаря буддийским монахам, чайная культура сохранилась в монастырях, спрятанных далеко в горах.
В наше время возрождение чайной культуры стало возможным благодаря упорному труду монаха Хёдана (Чхэ Бом Суль), который на протяжении нескольких десятилетний выращивал чайные деревья и изготавливал чай.
Благодаря монаху Хёдану и его ученикам многие корейцы в наши дни продолжают практиковать чайную церемонию с целью очищения души и разума, обретения душевного спокойствия.
Корейский чай отличается от китайских и японских сортов чая своим уникальным вкусом, цветом и ароматом.
Сегодня традиционная чайная церемония «Чхадо», которая совершается в сопровождении корейской традиционной музыки, стала новым жанром искусства.
Чай известен как благородное растение. Он является не просто напитком, утоляющим жажду, т.к. в нем есть много веществ, которые благотворно влияют на физическое и душевное здоровье человека.
Наша главная цель – это сохранение традиций чайной церемонии и создание мира, в котором все люди будут жить счастливо и дружно, с истой душой и добрым сердцем.
Материалы предоставлены Центром корейской чайной культуры «Паньяро Чхадо» через Центр корейской культуры в Москве.