Впервые буддизм попал на территорию Кореи примерно в 372 году. Точнее религия попала в тогдашнее королевство Когуре. Правитель того времени позволил буддизму развиваться. И через пару лет в королевстве уже возвышалось два буддийских храма: Сонмунса и Ибулланса.
Со временем буддизм становится официальной, единственной религией в королевстве. Через десять лет, уже при другом правителе было сооружено около девяти храмов.
Но вскоре на территорию Когуре пришла новая религия – даосизм, а потому распространение буддизма было временно ограничено.
Но культура другого королевства – Бэкче – наоборот расцветала под сильным влиянием вероисповедания Будды. Буддизм распространялся как по королевству, так и за его пределами. Посланники буддийских храмов часто возили в Японию священные статуи и скрипты, что оказало влияние на появление буддизма в Японии.
Королевство Силла долгое время также развивалось под влиянием буддистского учения. В 554 году был построен храм Хыннюнса. После вышел закон, провозглашавший, что буддистским монахом может стать любой желающий. Это значительно расширило веянье буддизма среди простых людей.
Продолжали строится храмы, буддизм влиял на политические и социальные аспекты жизни народа того времени.
В династии Коре буддизм продолжал развиваться из-за благосклонного отношения к нему правителя государства. Стали проводится религиозные церемонии, праздники, жертвоприношения, возводились памятники, мастерами изготовлялись культовые предметы.
После смерти правителя осталось завещание из 10 заповедей для последователей буддизма.
При династии Коре буддизм стал официальной государственной религией. Ей наддавались огромные права. В таких обстоятельствах буддизм не мог не влиять на все сферы жизни народа. Многие монахи преувеличивали свои полномочия, со временем любовь и уважение к буддизму стало теряться.
Но власть и порядки вновь изменились. На престол взошел правитель верен настоящим идеалам буддизма. И религия вновь набрала сил и продолжала развиваться.
В последние годы существования династии Коре начало развиваться антибуддистсткое движение. Права буддизма ущемлялись. Монахи не могли просто так появится в городе, покидать храмы.
Но буддизм уже успел оставить свой след в развитии культуры Кореи. Многие памятки архитектуры и других искусств неоднократно на это указывают.