Путеводитель по культуре Кореи
Музеи Кореи
Культура и искусство
Религия
История
Корейские товары
Южная Корея
Российские корейцы
Северная Корея

Древний Чосон

Корея начинает свою историю с государственного образования Чосон. Он занимал северную часть Корейского полуострова. Чосон был основан Тангуном, сыном небожителя и медведицы, в 57 году до нашей эры. До объединения Китая под властью династий Цинь и Хань древний Чосон имел, по существу, отношения только с непосредственно граничившим с ним китайским царством Янь. Между Чосоном и Янем была взаимная договорённость о ненападении. В 222 г. до х.э. Янь пало под ударами царства Цинь, и чосонские земли, очевидно, перешли под контроль последнего. В 194 г. до х.э. власть в Чосоне захватил выходец из Китая Виман. С этого времени между Китаем и древним Чосоном установились мирные отношения на основе формального вассалитета. Соглашением оговаривалось, что Чосон обязывается охранять пограничные земли Китая от набегов варварских племен, но в то же время не должен препятствовать свободному сношению вождей этих племен с Китаем.
Но это соглашение фактически не выполнялось. Осенью 109 года до х. э. китайский император У-ди двинул армию на Чосон. Однако последовала череда поражений и император направил послов к чосонскому ванну Уго. Тот принял мирные предложения и отправил подарки китайцам, а так же наследника.

Но опять мирные переговоры были сорваны. Наследник заподозрил угрозу со стороны китайских полководцев. В 108 году до х. э. армия осадила столицу Чосона – Вангомсон. Ван Уго был убит, Чосон пал, а на его территории были образованы четыре округа: Чэньфань (кор. Чинбон), Лолан (кор. Аннан), Сюаньту (кор. Хёнтхо) и Линтунь (кор. Имдун). После разгрома древнего Чосона корейские племена, лишенные своей государственности, оказались отброшены назад в своем социально-политическом развитии, очутившись на более низкой, по сравнению с временами древнего Чосона, стадии политической организации. В дальнейшем, на рубеже и в первые века христианской эры, на Корейском полуострове начали складываться три ранних корейских государства - Когурё, Пэкчэ и Силла.

С древним Чосоном обычно связывают культуру бронзы, распространенную в начале - середине I тысячелетия до х.э. на территории Маньчжурии, характеризующуюся короткими мечами скрипкообразной формы. В позднем периоде истории древнего Чосона получили распространение орудия из железа. Экономика базировалась на земледелии – выращивание проса, пшеницы, конопли и других культур.

В Чосоне существовала наследственная власть монарха – вана. Государственный аппарат отсутствовал. Были тэбу и пакса. Тэбу – главный министр или главный советник, пакса – наставник при ване. Известен термин чангун, но он означает всякого полководца. Встречающиеся термины егун, тэсин, сан могут означать, в принципе, что угодно - от аристократических титулов и почетных званий до названий лиц, являющихся главами племен или родов, но менее всего они походят на названия должностей. Таким образом, ни один из встречающихся терминов, обозначающих начальствующих лиц, не может сам по себе свидетельствовать о наличии сколько-нибудь зрелого аппарата управления. В древнем Чосоне существовал кодекс из восьми, так называемых, запретительных статей, но до нашего времени дошло содержание только трёх. Первая была о наказании за убийство, которое каралось смертью. Вторая о телесных увечиях, которые компенсировались зерном. Третья – о краже, в которой вор должен стать рабом того дома, где она совершена.

В целом древний Чосон был раннегосударственным образованием с зачатками аппарата управления. Существовало социальное неравенство, возможно товарные отношения, хотя и не развитые.

Поиск по сайту
Культурные центры
Реклама
Фото
Популярные статьи
Архив материалов
Календарь
Статистика
Главная | Карта сайта | Поиск по сайту | Ссылки | Контакты

Воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на «KoreaMuseum.ru - Культура Кореи»
KoreaMuseum.ru © 2007-2017