Конфуцианство возникло в Корее с началом христианской эры, примерно в тот момент, когда в государство проникли ранние памятки китайской письменности. Когда к власти пришла династия Чосон (1392-1910), конфуцианство начало развиваться и процветать с необычайной скоростью.
Династию Чосон основал Ли Сон Ге. Он использовал учение Конфуция в целях свержения династии Коре. В 1394 году столица была перенесена в Сеул, чтобы избежать влияния буддизма. Сегодня Сеул считается одной из древнейших столиц мира.
Как ранее буддизм, конфуцианство начало влиять на все сферы жизнедеятельности народа, на развитие культуры, религии и политических взглядов.
Принципы учения Конфуция значительно повлияли на создание политической схемы государства. Все государственные чиновники были обязаны сдать экзамен по китайским классическим произведениям.
Конфуцианство затронуло и социальную структуру. Общественность стала ценить знания, но очень изменилось отношение к торговле и производству. Вершину социальной лестницы занимали ученые-аристократы (янбан). Средний класс составляли государственные чиновники, врачи, адвокаты и художники - чунин. Большинство населения, простые люди составляли класс – санин (крестьяне, торговцы, ремесленники). Рабы, слуги и крепостные составляли отдельное, самое низшее сословие – чонин.
В период с 1418-1450 большинство сфер жизнедеятельности династии Чосон пребывали на пике расцвета: был создан корейский алфавит хангыль, развивались искусство и культура.
Но в 16-м столетии японцы разорили, разграбили и частично разрушили Чосон, совершая военный поход на Китай. Большинство талантливых корейских мастеров были вывезены в Японию.
Война закончилась лишь в 1598 году, после смерти главнокомандующего японских войск. Хотя Корея осталась разграбленной, погребенной под руинами и пеплом, корейские воины оказывали достойное сопротивление японским захватчикам.
Вторжения в Корею повторились в 1627 и 1636 гг. В роли захватчиков на сей раз выступали манчжуры.
В это время силу набирало движение - Школа Сирхак (или Школа реальных наук). Главной идеей этого движения служило создание нового национального государства, с помощью развития сельского хозяйства и промышленности, определенных реформ в сфере распределения земли. Но консервативное правительство эти идеи не поддержало.
Потому Корея упорно противилась Западной идеологии, технологии, дипломатии и торговле.
Со временем Япония победила и захватила Китай, который в свою очередь покровительствовал Корее. Теперь государству насильно прививали ненавистную ему идеологию, и Корея активно изменяла свои системы под давлением обстоятельств.
В 1910 году индустриальная Япония аннексировала Корею, превратив ее в колонию.