Путеводитель по культуре Кореи
Музеи Кореи
Культура и искусство
Религия
История
Корейские товары
Южная Корея
Российские корейцы
Северная Корея

Период Объединённого Силла

После разгрома Пэкче и Когурё, между Силла и Китаем возникли противоречия. Силла хотело властвовать на всём полуострове, что не устраивало Танов. В 670 году между ними началась война. У Силла была сильная армия, опытный полководец Ким Юсин и Ван Мунму, который сменил своего отца на престоле. Ван Мунму был непреклонен и не хотел уступать полуостров китайцам.

Силла признало Ансына, потомка когурёского правящего рода, который боролся против китайских завоевателей, ваном Когурё. Так же Мунму противостоял действиям марионеточного государства, созданного Танами и Пекчэ. Он быстро одержал победу. Китайцам пришлось прекратить войну. Ансын в 683 году перешёл на силласкую службу и женился на сестре вана Мунму.

Начинается период Объединенного Силла. В составе этого государства была вся территория Корейского полуострова к югу от реки Тэдонган. В начале VIII века участились дипломатические контакты с Китаем, а контакты с Японией оставались незначительными. Военные конфликты в период существования Объединённого Силлы были очень редкими.

История Силла связана с эволюцией политической власти и роли аристократии в управлении государством. Период 654 – 681 года ознаменовался резким усилением единоличной власти вана, установления ванской аристократии. Они опирались на армию и на перешедших, на силласкую службу представителей бывшей когурёской и пэкческой знати.

Период правления вана Синмуна (сына Мунму) и его прямых потомков (681-780) был временем дальнейшего укрепления централизованного государства и его наибольшего расцвета и могущества. После убийства в результате мятежа 780 г. вана Хегона престол перешел к боковым ветвям рода Ким, и до 861 г. в борьбе за власть соперничали две линии потомков вана Вонсона, борясь и с другими претендентами. Результатом стало общее ослабление государственной власти.

Период упадка продолжался всю вторую половину IX века, в это время участились мятежи и заговоры. Очень тяжёлым временем было время правления женщины-вана Чинсон (887-897). Власть была в руках её фаворитов, и налоги не поступали в казну. В 889 году в области Саболь ряд сановников подняли мятеж, который, видимо, так и не удалось окончательно подавить. В это время распад государства стал свершившимся фактом. В 892 году Кёнхвон, выходец из крестьян, но ставший самостоятельным правителем, создал боеспособную армию и стал угрожать Силла. В середине 90-х годов Куньё, который был побочным сыном силланского вана, захватил ряд окружных центров и объявил себя ваном. В конце IX века страна представляла собой арену борьбы между отколовшимися от центральной власти правителями. В 935 году завершило свое существование государство Силла.

В период Объединенного Силла большая часть земельных наделов принадлежали крестьянам. Разновидностью негосударственного, частного земельного владения была собственность буддийских монастырей. Высшим государственным учреждением был чипсасон, а его начальник (чунси) был главой государственной администрации. Отраслевые управления (бу) занимались военными делами, запасами, строительством, флотом, транспортом и так далее. «Со» подчинялись отраслевым управлениям и занимались более мелкими вопросами. Сонджоны ведали делами буддийских монастырей.

В Объединённой Силла насчитывалось более пяти тысяч чиновников. Жалование выплачивалось либо земельными участками, либо зерном. Больших успехов достиг буддизм. Монастыри не платили налоги, а земли, принадлежащие им, обрабатывались зависимыми от монастыря, людьми. Буддийская администрация состояла из монахов с куктхоном во главе них. Религия Силла состояла из сочетания религиозных местных верований, буддизма и даосизма.

Развивались математика и астрономия. В Нугакчон занимались вопросами астрономических наблюдений и составлением календаря. Развитию географических знаний в значительной мере способствовали буддийские монахи, совершавшие частые поездки в Китай и Японию и даже паломничества в Индию. Поэзия, в основном, представлена жанром каё. Авторами песен были буддийские монахи. Строились монастыри, храмы, пагоды. Создавались скульптуры буддийских божеств.

Поиск по сайту
Культурные центры
Реклама
Фото
Популярные статьи
Архив материалов
Календарь
Статистика
Главная | Карта сайта | Поиск по сайту | Ссылки | Контакты

Воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на «KoreaMuseum.ru - Культура Кореи»
KoreaMuseum.ru © 2007-