Отдельного альбома заслуживает столичное метро.
В нем 16 станций (одна пересадочная), но в этом альбоме будут показаны только две, где мы побывали.
Судя по чужим снимкам, которые я видел, другие станции тоже красивые. Есть и в более современном стиле. Метро, относительно питерского, - средней глубины.
На данном снимке можно видеть две вещи:
Полное отсутствие рекламы (сначала было очень непривычно - все-таки столько лет отвыкал :)
Своеобразное освещение эскалатора.
Пропуск пассажиров, как обычно, вверху, через турникеты. Два варианта оплаты - жетон и карточка. На карточке изображен штрихкод, который считывается турникетом. По-видимому, корейцам несвойственно пытаться копировать или рисовать карточки самостоятельно. У нас такая система была бы в принципе неработоспособна :)
На снимке - жетон на метро (с обеих сторон одинаковый).
Две буквы в кружке означают "земля", стрелочка вниз символизирует "под".
Судя по некоторым признакам, наши в строительстве метро участвовали. Однако, составов таких я у нас не видел, в том числе и среди старых фотографий. Рельсы и шпалы также уложены иначе, чем это делается у нас.
Как мне подсказали позже, данные составы (бывают и другие) - немецкие.
То время, пока мы были на станции пауза между поездами составляла порядка 3 минут.
Фотографировать можно свободно, денег за это также не требуют.
Кроме того, около входа девушка продавала книжку с фотографиями всех станций, но у нее не оказалось сдачи с крупной бумажки, а потом я про это забыл ;(
Довольно характерная для корейцев поза общения - сидя на корточках.
В центре панно изображен Ким Ир Сен
Любопытный факт - несмотря на то, что в целом корейцы вежливы (а по отношению к иностранцам - особенно) в метро у них не принято пропускать выходящих из вагона. Т.е. вагон останавливается и народ сразу начинает заходить. Тем, кто внутри, приходится пробиваться через поток входящих. Иностранцы или нет - без разницы.
Нашим девушкам даже было неудобно перед нами за этот факт :)
Как мне позже подсказали - в Малайзии аналогичная ситуация.
<- Рискну предположить, что на ближайшем барельефе изображен процесс строительства дамбы в Нампо.
Примечание: сейчас день (т.е. не час пик). Кстати, выходной здесь один - воскресенье.
Внутри вагон обычный. Единственный любопытный момент - хотя по прибытию поезда двери открываются автоматически, однако закрывают их вручную (на дверях ручки предусмотрены). Или наоборот - точно не помню.
Два читателя прокомментировали это следующим образом:
"Точно такие же вагоны ездят по сей день в Берлине, но не в метро (U-Bahn), а как внутригородские "электрички"
(S-Bahn). Открывают двери вручную (как изнутри, чтобы выйти, так и снаружи, чтобы зайти), а закрываются они автоматически.
Насколько я знаю, тут просто сэкономили на механизмеоткрывания, да и незачем открывать все двери большую часть времени, кроме как в часы пик на центральных станциях (ведь в Берлине до конечной часто доезжает 2-3 человека в вагоне). В более современных поездах используется кнопка, при нажатии на которую двери открываются."
"Вагоны действительно немецкие и двери работают по тому же принципу, что и вагоны в Германии (не только метро, но и любого транспорта, в т.ч. автобусов) т.е. открываются по требованию. Достаточно слегка нажать на рычаг и автоматика откроет двери. Самому открыть можно, но усилий придется приложить несколько больше - испытано на вагонах в депо. А закрываются все открытые двери автоматически. Открыть дверь можно нажав на рычаг как со стороны входящих так и выходящих. Сделано так для того, чтобы экономить энергию (простое никому не нужное хлопанье дверями, из которых никто не выходит и не заходит выходит в год в кругленькую сумму) и чтобы не раздражать хлопаньем пассажиров, кот. едут через данную станцию транзитом."
Другая станция.
В метро, как и в других местах (гостиницы, площади, общественные здания) можно отметить умение придумывать интересные светильники и способы освещения.