Когурё подарило нам великолепные стенные росписи в погребальных каменных камерах, открытых в Южной Маньчжурии - в Тунгоу, где до 427 г. находилась столица, а также фрески более позднего периода недалеко от Пхеньяна.
Росписи наносились либо на грунтовку из соломы с глиной, либо прямо на гранитную поверхность стен. Сначала наносился черный контур, затем поверхность рисунка расписывали красками. Состав красок содержал окись свинца и клей. Черный контур прорабатывался повторно. Поблизости от Тунгоу в «Кургане с 3 камерами» отчетливо видны фрески раннего периода (IV — первая половина V в.).
В сенях на стенах изображены сцена осады города и деревянный павильон с супругами — хозяевами этой могилы. В подходящих местах можно увидеть архитектурные элементы парадных зданий. В первой камере можно без труда разглядеть изображение процессии и охоты богатырей. Во второй камере (главной) на поверхности стен нарисованы четыре фигуры мифических животных, которые играют роль охранителей: на востоке - синий дракон, на западе - белый тигр, на севере - обвитая змеей черная черепаха и на юге - красная птица.
Все уступы колодезного потолка покрыты изображениями в виде орнаментов: цветы лотоса, персонажи из китайской мифологии, сказочные животные и небесный свод (Луна, Солнце, звезды). Стена третьей камеры украшена фигурой богатыря, поддерживающей свод камеры.
Находящаяся недалеко от Пхеньяна «большая гробница» с изображениями четырех фантастических животных - хранителей-гениев, написанных с живостью и необычайным мастерством, относится к позднему периоду эпохи Когурё (с V по VII вв). На фресках гробницы красочно представлена монументальная роспись. Контуры фресок прорисованы цветными красками и тушью —желтой, красной, зеленой , синей. Несмотря на то, что изображены фантастические животные, образы отличаются правдивостью и жизненностью. Все линии – плавные и энергичные. Уступы потолка усеяны «небожительницами». Колорит отличается несомненным вкусом.
Фрески Когурё пронизаны искренней верой в продолжение жизни умерших в загробном мире и отражают стремление представителей правящих классов себя увековечить.
Иногда на фресках изображались вся семья умерших, их родственники, свита и слуги, жилища и хозяйственные постройки — то есть, все, что было нужно для продолжения обычного образа жизни в ином мире по воззрениям когурёскиих людей. По мере того, как усложнялись религиозные взгляды, менялся и мотив рисунков — от конкретно-бытовых фресок к росписи 4 гениев-хранителей 4 частей света и изображению целой плеяды небожителей.
Есть мнение, что фрески Когурё не избежали некоторого влияния росписей центральноазиатских пещерных храмов и барельефов из камня ханьской династии, которые были найдены в Лояне (Янчэнцзы). С когурёскими рисунками обнаруживает значительное сходство фреска из гробницы Астана (провинция Синьцзян).
Фрески Когурё показывают переход от схематического рисунка к сюжетной картине. Подобная художественная эволюция нашла воплощение в изображениях животных, северных кочевников и охотничьих сценах. На росписях Муёнчхон - «Кургана танцоров» в Тунгоу обозначенные контурами животные «бегут» между холмов, нарисованых волнистыми толстыми линиями.
Это главный прием китайской живописи, который заключается в использовании контуров и линий.
Росписи Когурё, безусловно, стали традицией, прослеживающейся в искусстве последующих эпох. Они оказали непосредственное влияние на росписи Пэкче, на рисунки королевских погребений Коре, а также на настенные фрески Северного Кюсю в Японии. Великолепные образцы когурёской живописи заставляют предположить, что храмы и дворцы того периода также изобиловали произведениями художественного искусства. История сохранила имена двух когурёских живописцев —Ча Ма Рё и Там Чхи.
Будучи священником буддийского храма, Там Чхи переехал в Японию в 610 г. и написал огромную фреску в храме Хорюдзи - «Дэнтхо пёнсан до», которая отличается совершенством и выразительностью техники письма, свободной манерой, композиционной органичностью поз будд, и богатством красок. Там Чхи познакомил японцев с мастерством изготовления бумаги, красок и туши.
Ча Ма Рё приехал в Японию немногим позже ( около 659 г.).