Живописных произведений эпохи Коре сохранилось около десятка экземпляров. По ним мы можем судить, что искусство периода Коре находилось под сильнейшим влиянием китайского.
Коре (918-1392) развивало работу Академии художеств. Аристократы, священники, ученые и короли увлекались живописью. Большинство художников-любителей получили известность у современников рисунками буддийских сцен и изображениями четырех цветков: бамбука, сливы, орхидеи и хризантемы. В этот период складывается характерная форма станкового изобразительного искусства.
Корейской "картиной" является свиток вертикального, иногда горизонтального типа. Непосредственно изображение в этом свитке занимает пространство, по форме напоминающее квадрат. Материалом для "холста" служил белый, значительно реже — цветной шелк, а также бумага. Писали минеральными, а также растительными красками или черной тушью различных оттенков (а чаще - и тем и другим вместе).
О манере художников Коре можно судить по имеющее большую художественную ценность картине короля Конминвана - «Большая охота в Небесных горах» (вторая половина XIV в.) . Картина выполнена упрощенным методом письма с употреблением жирных красок и особенно -туши (это характерно для школы "литераторов" - «мунъинхва»). Эта манера письма тесно связана с традициями южной школы Китая. На свитке отчетливо видно изображение осеннего пейзажа Кореи с фигурами.
До наших дней дошли несколько образчиков фресок. На стенах кургана, найденного в деревне Сурагамдон, нарисованы четыре гения, служащие чиновниками фигуры зодиака. Фреска написана в когурёских сюжетных традициях и манере северной Китайской школы. По аналогии с курганами когурё, контур рисунков нанесен тонкой линией.
Бронзовая пластинка от гроба хранит изображение летящей феи, написанной в роскошной одежде, подчеркивающей состояние полета. Фрески павильона Чо-сачжон в храме Пусокса относятся к 1379 г. На них представлены дэвы - четыре небесных владыки и хранителя храма — и бодисатва, изображенный розоватыми красками на голубом фоне. Один из дэвов, написанный на зеленовато-голубом фоне красными красками, изображен попирающим храмового льва. Стройность фигур, сложность и роспись одеяний, овал лица, тонкость контура — эти черты, характерные для искусства Коре.
Обнаруженная в храме Хэинса (Кёнсан-намдо) стенная роспись павильона Ёнсачжон изображает будду с учениками и относится к XIII в.
К сожалению, работы многих замечательных живописцев, живших и творивших в период Коре, не сохранились. Но мы имеем упоминания об этих произведениях в немногочисленных хрониках.. Картина «Вид реки Есон-ган в Корее» члена Академии художеств Китая и проповедника академического стиля Сун - пейзажиста Ли Ёна (XII в. ) - была отмечена похвалой китайского императора Хуайцзуна. Его современники Ли Чжонбу с сыном Ли Деком, а также Ли Гванпхил были известны как портретисты, работавшие в художественных традициях эпохи Трех государств. Многие художники предпочитали писать тушью в черно-белой манере.
Надо сказать, что наряду с полихромией эта техника была уже настолько развита, что письменные источники сохранили нам сведения о художниках, которые специализировались в разработке одного конкретного сюжета: трав, сосны, бамбука, слив, буддийских святых и т.д.
Иллюстрация литературных источников - книг - как отдельное искусство появилась одновременно с ксилографией. Напечатанные в XI—XIII вв., в Корее буддийские каноны снабжены иллюстрациями. Период XV—XVI вв. запомнился тем, что китайские художники следовали сунским образцам и больше всего - насыщенному символикой жанру «птиц и цветов».
Огромное художественное значение получили обнаружившие глубокое осознание настроения природы работы представителей южной школы пейзажа. Важную роль сыграли «посмертные портреты» и повествовательный жанр.