Русская Корея: Может ли языкознание предотвратить возрастные умственные изменения?
Может ли языкознание предотвратить возрастные умственные изменения?
Можете ли вы говорить на двух или более языках? Если да, то Ваш мозг обязательно поблагодарит Вас за это в пожилом возрасте. Новые исследования продемонстрировали, что знание языков может замедлить связанные со старением когнитивные расстройства, даже если второй язык был освоен во взрослом периоде. Группа исследователей, возглавляемая доктором Томасом Бэком из Центра Когнитивной Эпидемиологии и Старения в Университете Эдинбурга, заметила, что недавние эксперименты уже установили взаимовлияние языкознания и отсроченного появления признаков деменции и умственных проблем. Доктор Бэк говорит, что в рамках данной работы впервые был изучен факт воздействия освоения второго языка на умственную деятельность в позднем возрасте. Это было сделано путем измерения умственных способностей детей. Команда изучила эксперименты 1936 года, в которых участвовали 835 коренных носителей английского языка, родившихся и проживавших на территории Шотландии. В 1947 году, когда испытуемым было примерно по 11 лет, они прошли тест, измеряющих уровень их умственных и познавательных возможностей. Тест был повторен в 2008-2010 годах, когда участники достигли приблизительно 70 лет. В его ходе их спрашивали, могут ли они говорить как минимум еще на одном языке, кроме родного английского. Результаты показали, что из 835 человек знали два или более языка лишь 262 человека. Из них 195 выучили второй язык в возрасте до 18 лет (а 19 - в возрасте до 11 лет), в то время как 65 человек приступили к изучению после 18 лет. Путем сравнения когнитивных навыков у испытуемых с прогнозируемыми навыками исследователи установили, что те, кто знал несколько языков, полностью оправдали ожидания и достигли даже большего, особенно в сферах чтения и общей образованности. Также следует заметить, что результаты были выдающимися даже среди тех участников, которые освоили второй язык после 18 лет. Комментируя итоги работы, доктор Бэк добавил, что сделанные открытия имеют существенную практическую значимость. Миллионы людей по всему миру знакомятся с иностранным языком все позже. Исследования показали, что языкознание даже во взрослом возрасте может принести пользу и отодвинуть старение мозга. Ученые, впрочем, отмечают, что исследование имеет некоторые ограничения. Например, знание второго языка определялось с помощью вопросника, а не теста на проверку способностей, поэтому результаты могли быть немного неточными. Лишь небольшое количество участников выучили второй язык до 11 лет, поэтому возникли определенные трудности изучения классических случаев параллельного, полного и раннего знакомства с двумя языками. Однако специалисты говорят о том, что данные ограничения можно рассматривать и как сильные стороны исследования. Например, миллионы людей учат язык в более позднем возрасте - в школе, университете, на работе или в результате миграции. Очень многие не достигают идеального знания языка, как у его носителей. Для таких людей результаты исследования частично справедливы. Языкознание - широкое определение, даже если языки изучены во взрослом периоде жизни. Напомним, что ранее проведенные эксперименты показали, что мозг пожилых людей, знающих два или более языка, работает гораздо быстрее и эффективнее по сравнению с теми, кто воспринимает только родную речь.