Путеводитель по культуре Кореи
Музеи Кореи
Культура и искусство
Религия
История
Корейские товары
Южная Корея
Российские корейцы
Северная Корея
Русская Корея: Православие

Православие

В 1500-м году в Сеуле было возведено и впоследствии освящено здание, которое относилось к православной миссии россиян. Сюда приходили молиться корейцы-прихожане, а также непосредственно и сами русские. При этом дипломатические отношения между Россией и Кореей были установлены лишь в 1884 году.
После Октябрьской революции русская миссия оказалась в непростом положении, так как помощь из родной страны была прекращена. Тогда же Владивосток заняла Красная Армия, что по сути стало началом переселения русских в Корею. После этого львиная доля беженцев отправились в Китай, но все же несколько тысяч русских остались здесь на некоторое время.
Англиканский епископ Марк Троллоп является одним из самых выдающихся личностей тех времен, принявших непосредственное участие в жизни русских эмигрантов.
Со временем количество русских «корейцев» сокращалось, и уже к 20-м годам достигло отметки в несколько тысяч. При этом им жилось совсем непросто и приходилось зарабатывать разными путями, в том числе с помощью контрабанды и проституции. Выдающимися личностями того времени можно считать молодого российского консула в Сеуле Сергея Чиркина и его жену Наташу, которая была отличным парикмахером. Со временем Чиркин стал работать в банке, ну а его жена, которая, кстати говоря, была дочерью генерал-губернатора в Ташкенте, открыла один из моднейших и самых популярных салонов красоты. Еще через некоторое время господин Чиркин стал преподавателем иностранных языков в Сеульском государственном университете.
Коммерческая деятельность в Сеуле также имела свое место среди русских жителей. Так, всем была известна мастерская по производству косметики, принадлежавшая Ивану Тихонову, а также многие посещали кондитерскую семьи Сызранских и магазин с конфетами от Гончаровых. Кроме того, помощь россиянам исходила от последнего царского консула Максимилиана Хеффтера и священников отца Сергия и архимандрита Феодосия.
Следует отметить, что в 20-е года Корея все еще относилась к владениям Японского колониального ига. А в середине этого десятилетия были оформлены дипломатические отношения между Японией и Советским Союзом, и здание русского консульства было передано в управление СССР. Именно тогда вслед за «красным консулом» Борисом Шармановым в Корею стали прибывать «красные русские». С тех пор и до конца мировой войны не переставала свое существование вражда между красными и белыми русскими, при этом количество и тех и других было мизерным. Стоит отметить, что Православная миссия все еще оставалась под управлением «белых русских», которые оказались в близости от своих оппонентов.
Еще в 70-х годах XIX столетия на Дальнем Востоке поселился польский шляхтич Михаил Янковский, семье которого принадлежал русский курорт Новина, расположенный на северо-восточном побережье Кореи, недалеко от порта Чхонджин. Сам Янковский впоследствии был сослан в Сибирь, где стал выдающимся биологом и охотником. Ну а в санатории Новина, а также на втором курорте Лукоморье на протяжении двух десятилетий отдыхали богатые «белые русские» из Пекина, Шанхая, Кореи и Харбина.
Уже после окончания мировой войны в Корее назревала гражданская война. В этом же году 15 августа страна была освобождена от многолетней оккупации Японией. Тогда же Корею массово стали покидать русские семьи. Северные провинции были оккупированы советами и впоследствии они превратились в коммунистическое государство. Советское консульство при этом было закрыто американцами. Результатом этих событий стало разделение Кореи на две части по 38 параллели. На протяжении трех лет (1950-1953) в Корее была война, в результате которой здания церкви и консульства были разрушены. И «белые», и «красные» русские покинули территорию страны.
Мирный договор между Югом и Севером Кореи был заключен лишь после смерти Сталина. Тогда же стали возвращаться русские беженцы в страну, после чего начался процесс реконструкции и восстановления храмов. В Корее даже появился приход американской православной церкви. Здесь были замечены также и пожилые белые русские эмигранты вроде господина Ширинова. Здание церковного прихода было полностью восстановлено не без участия архимандрита Андреоса Халкилопулоса, который в свое время прибыл в страну вместе с вооруженными силами из Греции. В конце 1955 года православная церковь и православная община Кореи стали существовать под покровительством греков. Из русской общины здесь остались единицы. В Сеуле был оставлен очень красивый греческий храм, при этом русские имена со временем были заменены на греческие. Так как в Корее уже не было советских правительств, то и русских семейств в Сеуле также практически не осталось.

Русская Корея Комментарии (0)  Распечатать

Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


Поиск по сайту
Культурные центры
Реклама
Фото
Популярные статьи
Архив материалов
Календарь
Статистика
Главная | Карта сайта | Поиск по сайту | Ссылки | Контакты

Воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на «KoreaMuseum.ru - Культура Кореи»
KoreaMuseum.ru © 2007-