Как известно, рукописи не горят, но, по-видимому, к другим произведениям искусства это не относится. В воскресенье Южную Корею потрясло сообщение о пожаре в центре Сеула, печальным результатом которого стало разрушение древних церемониальных ворот. По подозрению полиции, причина пожара – поджог. Ведутся активные поиски злоумышленников.
Ворота Намдэмун (Великие южные ворота) – так называется Национальное достояние №1 Южной Кореи, оставшееся без верхней своей части (она была сделана из дерева). По сообщению пожарных, уцелели только опорные столбы на первом этаже.
Уже не мало времени ведется борьба за территорию древнего королевства Когурё. Права на него заявляет Южная Корея и Китай. В Южной Корее этот вопрос как нигде принципиален: в правительственные органы не раз поступали прошения закрыть импорт китайских товаров в страну. Был также открыт тематический сайт в Интернете.
Согласно дальневосточному лунному календарю наступивший 2008 год считается годом Крысы (Мыши). Поскольку в корейском языке слова «крыса» и «мышь» обозначаются одним словом «чви», разницы в названии не существует. И тех, и других здесь называют одним словом - "чви". Не смотря на то, что Новый год, казалось бы, уже наступил, на самом деле он начнется только 7 февраля. Крыса является первым знаком восточного зодиака, с которого начинается полный двенадцатилетний цикл. Существует легенда, рассказывающая о том, как появились знаки зодиака. Будда, собираясь покинуть землю, позвал животных попрощаться. Но на зов откликнулись только двенадцать из них. В награду за это каждое животное получило свой год в награду. Так появились: Год Крысы, Год Быка, Год Тигра, Год Зайца, Год Дракона, Год Змеи, Год Коня, Год Овцы, Год Обезьяны, Год Петуха, Год Собаки и Год Свиньи. Говорят, что события, произошедшие в году, имеют отношения к животному-покровителю года. Так же считается, что черты характера также имеют отношения к животному, в год которого родился человек.
Большинство людей думает обычно, что шаманизм не более чем реликт далекого прошлого, но в действительности он продолжает занимать важное место в общественной жизни современной Южной Корее. К сожалению шаманизм в Корее не получил в русскоязычной научной литературе освещения. Такой значительный пробел объясняется рядом причин. Во-первых, советские исследователи этнографы, историки, и культурологи акцентировали свое внимание на шаманизме на народов Сибири и Севера. Во-вторых, отсутствие отношений между Советским Союзом и Республикой Кореей исключило возможность проведения полевых исследований, обмена научной литературой, обсуждения и сотрудничества ученых-религиоведов. В Северной Корее, с которой поддерживались дружественные отношения, шаманизм был искоренен полностью из жизни народа.
В современной Корее официально зарегистрированы более 40 тыс. шаманов. Хотя их численность по статистическим данным за последние 10 лет не увеличилась, количество проведенных шаманских культовых церемоний однозначно указывает на то, что многие шаманы избегают регистрации. Профессор Хван Руши (Университет Квандонг) полагает, что реальная численность корейских шаманов составляет более 100 тысяч. Но даже если принять за основу данные официальной статистики, т.е. 40 тысяч шаманов, ясно без сомнения, что весьма значительная часть корейского населения связана с практикой народных верований. В то же время корейский шаманизм, в отличие от буддизма, конфуцианства, христианства ( протестантизма и католицизм) и не имеет статуса религии. Если считать, что религию составляют наличие и взаимодействие трех факторов: священника, церемонии - ритуала и общины, то шаманизм в общем и целом является таковой, так как шаман (точнее шаманка) - священник, кут - ритуал, а все верующие в шаманизм - община. Шаманизм - это прежде всего личность шамана, в Корее это женщина - шаманка - мудан.