DataLife Engine > Главная > Как мы ездили снимать кино…
Как мы ездили снимать кино…9 февраля 2008. Разместил: kore |
Эта история случилась со мной уже почти два года назад, в феврале 2006 года.
Итак день февраля. Утром уехал муж в командировку. Хорошенькое начало любого анекдота! Ну, думаю, две недели одиночества в Корее – это не так страшно. Подумаешь, мало ли всяких дел? Но каких дел? Ну первое дело – пойти в большой магазин и потратить кучу денег на себя любимую. А потом поесть вкусно. А вечером вдруг звонят и говорят: «Вот, не хочешь сняться в массовке? Нужны русские. Какой фильм? Не порно! Да вот те телефон, звони». После некоторого колебания дрожащим пальцем набираю номер: «Ну да, русские нужны. Сколько? Ну да… Когда? Сегодня??? В полдвенадцатого ночи? В Сеул? Хм… ну я… не знаю, ладно. Я приеду». Еду и думаю: «Никто не знает, что я еду. Почему так поздно? Ну в общем, если что, время свалить в Теджон остается – КТХ ездит до полуночи». Приехала на Итэвон. Стою жду. Местечко не для девушки, особенно у которой все спрашивают: «Вам сколько лет? А, я думал (а) 15 лет…» Тут подъезжает какая-то черная тачка, опускается окно и кореец сомнительного вида машет мне рукой. Я, офигев, отворачиваюсь – как будто я в Москве на Тверской, бяка какая! Ну он покрутился и уехал. Никого нету. Ну, думаю, надули меня. И тут открывается дверь фойе, где я стою, вваливается молодая компания русских ребят. Все шумно чего-то обсуждают. Сразу втянулась в разговор, оказалось – наши студенты, решили подработать и отдохнуть. Отлично! Ну вот, все не так страшно оказалось. Потом подъехал другой народ – красивые девушки, которых точно только в Москве встретишь, если не на Тверской, то уж где-нибудь в крутом бутике, выбирающих себе очки к новым туфелькам -- вполне! Мужики сомнительной внешности, больше похожие на жуликов. Было еще несколько семейных пар и три женщины в возрасте. Некоторые первый раз, а кто-то часто снимается в таких вот массовках. Выясняется, что едем мы пока что неизвестно куда, будем ехать всю ночь, а утром съемки. Фильм называется «Сеул 1945». Сериал, драма… в общем мыльная опера. Корейский канал снимает, государственный – KBS1. А народ-то русский наполовину, если не все, так сказать нелегалы, т.е. те, кто в Корее легально, но работать они не могут – визы не те. ![]() Поезд «едет» в Ленинград. Главная героиня – кореянка, уезжает вместе со своей служанкой в Ленинград. Я не усекла, зачем? Искать лучшей доли? Ну в общем остальное действие, куда мы собственно и были приглашены – ее мытарства по России, жестокость и несправедливость русских, грязь и нищета простых граждан, богатство и жадность «особо приближенных». А мы должны были просто заходить в поезд и размещаться в купе. Мы ходим, а там действие идет. Вот и закрутилось: «Хана, туль, сет, кю… Экшн!» По нашему: «Три, два, один, приготовились… Мотор!» Часа три мы ходили туда-сюда. Пока главные герои там втягивались в действие, забывали слова или просто замерзали и их отогревала группа поддержки. А мы безропотно двигались по заданному плану. Через четыре часа появилась неимоверная усталость, про холод все старались не думать, все думали о том, что скоро будет обед. Потом полчаса передых в автобусе – и дальше, на другую площадку – Привокзальная площадь, приезжающие-отъезжающие, было даже пару советских военных машин. Я решила, что они их сперли в свое время у Северной Кореи Потом мы поехали есть в шиктан (ресторан). И выяснилось, что никто нам оплачивать еду не будет. Это конечно огорчало, но что касается меня, я бы потратила безропотно на себя 3 бакса. А народ был не согласен, назревал неприятный конфликт, стали куда-то звонить. В общем скандал. В конце концов, нам таки выдали по три бакса на рыло, но осадок остался у всех. Кстати, я первый раз видела такое количество русских свободно говорящих по-корейски. Те, кто не говорил были в меньшинстве. Я чувствовала себя не очень уютно, потому что все время приходилось приставать к окружающим и просить перевести. Но ребята, с которыми я общалась, безропотно переводили. И сколько я нового узнала о корейцах! Как все-таки в каком-то смысле хорошо не знать языка – относишься к людям хорошо заранее, а что они там говорят – их проблемы! А тут наши все хором рассказывали неприятные истории, переводили по ходу то, что корейцы говорили о нас. Но ведь и наши материли корейцев на чем свет стоит, и думаю, намного резче отзывались об их умственных способностях, чем они о нас. Студенты мне сказали однозначно: корейцы не любят русских. «Странно, -- подумала, -- а те, с которыми мы в Теджоне общаемся, относятся к русским нормально, лучше, чем к американцам. Может это Сеул? Или они все поголовно нам врут?» Ну да ладно. Я осталась при своем мнении – как ты к человеку, так и он к тебе. Рынок снимали уже в сумерках, перетягивая туда-сюда «юпитеры», камеру, переодевая массовку, тасуя ее по съемочной площадке. И народ все переживали: «как я прошел? Хорошо ведь! Ну вот, как я плохо посмотрела вправо». Каждый чувствовал себя не общей массой, а в отдельности актером. Иногда приходилось самим придумывать – куда идти и с кем, потому что режиссер и его помощник на ходу меняли расстановку, пару раз поставив нас в позы через секунду, забывали напрочь, камеру перетаскивали в другую сторону, а мы продолжали стоять и ждать. Закончили мы в 11 часов, и в количестве 10 человек поехали в мотель. Остальные люди уже уехали давно, весь автобус уехал в 7 часов , но выяснилось что они приехали в мотель всего лишь на час раньше, чем мы. Водитель заплутал. Спать легли в два часа ночи, подъем – в полпятого, выход в пять. Завтрака не было. Да и не хотелось. От усталости и двух бессонных, а у некоторых – трех ночей уже ничего не хотелось. Далее опять потянулся съемочный день, но было уже легче. Все говорили, что второй день прошел быстрее. Мы и снимались меньше, и был костер, где мы грелись. Да и втянулся народ, привыкли. Интересны и, наверное, самые смешные были надписи на русском – объявления на домах: «Магазин» и все такое. И тут было непонятно, специально ли так коверкали наш великий и могучий, или и, правда, не нашлось русского человека под рукой, спросить, как правильно пишется. Первый день надписей почти не было – только на вокзале… хотя, по-моему, и там не было. А вот второй день мы снимали на другой съемочной площадке, там все было увешано русскими вывесками. Народ помирал со смеху! Мне даже корейцев было жалко, они не понимали, а мы как ненормальные ржали над каждым столбом. Ну вот пример: «Стационар Хасан вообще» или : «Рынок – вообще оружие» или вот – сверху крупными буквами: «Кто виноват?» и снизу мельче: «Пиво водка» Но больше всего доконала хлебопекарня с названием «Глист» Без фотографий многого не объяснить! Так что всем смотреть фотографии! На самом деле надо было видеокамеру брать и снимать все это, как снимают фильм. Это ведь самое интересное – когда вокруг стоит толпа корейцев, везде аппаратура, какие-то реквизиты, а на кадре русская зима, снег, машины ездят, коники ходят стройно и ладно. А кстати, с кониками было больше всего проблем. Среди съемочной группы не было человека, который бы умел обращаться с лошадьми, а была очень нервная лошадка, как ее измучили! Весь рот ей истерзали упряжью, столько дублей… Вспоминала К. Чапека про то как делается фильм и спектакль, он написал лучше, но он не писал про массовку! |